Год учителя должен стать пятилеткой

29.12.2010

"Год   Итоги Года учителя подвели в Государственной Думе. По мнению участников встречи, несмотря на ряд успехов в реформировании образовательной системы, решение целого ряда проблем учительства пока ещё не найдено.
   Учебные заведения постепенно переходят на новые правовые основы – создаются бюджетные, автономные и казённые учреждения. Это позволит образовательным учреждениям получить большую самостоятельность. Меняется характер их финансирования. "Руководитель сам может решать, на что потратить средства, в том числе и на повышение зарплаты учителям ", – отметил председатель Комитета Государственной Думы по образованию Григорий Балыхин, добавив при этом, что хотя федеральная индексация зарплат преподавателям не проводилась, но наиболее отличившиеся из них более чем в 30 регионах уже в этом году получили реальное повышение зарплат от 40 до 80 процентов.
   Участники встречи считают, что одна из главных задач реформирования образовательной системы заключается в принятии закона об образовании, который, как известно, вынесен на общественное обсуждение. Оценивать предложения граждан будет специальная комиссия, в состав которой вошли представитель Президента РФ, заместитель министра образования и науки, ректоры вузов, а также родители и сами педагоги. Большой вклад в совершенствование закона вносит Всероссийское педагогическое собрание – крупнейшая общественная организация, объединяющая учителей из 70 регионов. "К нам из разных мест поступают предложения от учителей ", – отметила председатель Педагогического собрания Валентина Иванова, обратив внимание на то, что всех волнует, будет ли образование, как и прежде, бесплатным и доступным. Эти моменты должны быть отражены в законе в обязательном порядке. В документе сделана попытка прописать права учителей на получение высокой зарплаты, продолжительного отпуска, на получение жилья. А также права школ на самостоятельное управление своими финансами.
   Другой вопрос, на котором акцентировалось внимание в Год учителя, – это статус педагога. По мнению Валентины Ивановой, очень важно, что в этот год было привлечено огромное внимание к проблемам школы и учительства. Для их решения она предложила не ограничиваться только Годом учителя, который подходит к концу, а сформировать пятилетнюю образовательную программу.

Добавить комментарий

Target Image