«Принцесса на горошине» в академии благородных девиц
17 февраля в Сибирском Кадетском Корпусе прошел городской семинар «Организация образовательного процесса на основе гендерного подхода». Специфика гендерного воспитания в аспекте формирования жизненных навыков подразумевает совместное или раздельное обучение полов в школе как один из способов повышения качества образования, учет гендерных различий для гармонизации культурного взаимодействия. Целью такого подхода является гендерная социализация, формирование культуры взаимодействия между девочками и мальчиками.
В 2009 году МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус» и входящая в его состав «Академия Благородных Девиц» стали опорной школой города Новосибирска по гендерному образованию, соединяющему раздельное обучение и совместное воспитание юношей и девушек на основе нравственных ценностей жизни. А сам по себе эксперимент по раздельному образованию и совместному воспитанию кадет и сударынь реализуется в СКК с 2003 года. За это время педагогами Академии Благородных Девиц накоплен немалый опыт, которым они с удовольствием делятся с коллегами из других школ города.
Очередной семинар в АБД посетили педагоги из школ Заельцовского района. В программу семинара входил модельный урок, посвященный развитию критического мышления через чтение и письмо, в качестве материала для анализа девочкам была предложена одна из самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена – «Принцесса на горошине». По мнению гостей и участников семинара, гендерный подход к изучению художественного текста позволяет не только выработать навыки анализа текста, но и способствует усвоению общекультурной парадигмы. Другой модельный урок – урок милосердия, был посвящен осмыслению и воспитанию нравственных качеств, необходимых в гуманистическом обществе.
Добавить комментарий