Программы Intel в предпрофильной подготовке школьников
16 апреля в МБОУ СОШ № 111 состоялась защита проектов в рамках программы Intel «Путь к успеху». Программа Intel «Путь к успеху» является частью глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании». Программа не только обучает информационным технологиям, но и помогает учителю эффективно использовать их в учебном процессе. Заложенные в программе образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения. Работа в программе дает технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде.
Защита проходила в непринужденной обстановке, выступления получились яркими, учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы, рассказывая о своих проектах. Были представлены проекты по курсу «Технологии и профессии» и пилотному курсу «Технологии и бизнес». Было приятно наблюдать, как выступающие поддерживали друг друга во время выступления: если возникала пауза, то напарник сразу ее заполнял – становилось понятно, что ребята хорошо поработали вместе, научились взаимодействовать, это была командная работа, а не просто разделение обязанностей и представление каждым «своей части».
Екатерина Сергеевна Гранина, учитель информатики школы № 111, впервые вела занятия по программе:
«На мой взгляд, курс очень интересен. Ребята с огромным удовольствием брались за разработку проектов. Если говорить о курсе «Технологии и бизнес», то идей ещё на самом старте была масса. Ребята попытались продумать всё до мелочей. Очень приятно, что выпускники с заботой и огромным усердием работали над проектами для школы.
Что касается курса «Технологии и профессии», то здесь явно выражена актуальность данного направления. Ребята гораздо глубже узнали специфику и суть многих востребованных в настоящее время профессий, например, таких, как судья, администратор, стоматолог и т. д. Этот курс – большой вклад в профессиональное ориентирование учащихся.
В ходе курса поменялись в лучшую сторону и отношения между мной и учащимися и между самими учащимися. Мы с ребятами стали на равных, представляя себя бизнесменами и продумывая, что и как нам необходимо организовать и на кого же всё-таки пойти учиться.
Конечно, не всё так гладко. Ребятам в начале курса было сложновато работать в предложенной разработчиками форме. Сложности возникали в ходе беседы, когда учащимся надо было формулировать свои мысли и идеи. Но в ходе курса мы решили эту проблему и научились правильно и грамотно выражать свои мысли. Для меня решение этой проблемы являлось маленькой, но целью.
Я считаю, что для первого раза мы справились совсем даже неплохо. Желаю нам удачи и новых успешных проектов в будущем».
Участники программы отметили, что полученные навыки помогут им в учебной деятельности, а также сделать осознанный выбор будущей профессии.
Добавить комментарий