Региональный семинар для учителей начальных классов в Лицее № 200
23 ноября 2011 года в МБОУ Лицей № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО состоялся Региональный научно-практический семинар на тему «Реализация ФГОС НОО средствами современных образовательных технологий». В семинаре приняли участие учителя начальных классов из различных районов г. Новосибирска и Новосибирской области.
Приветствуя участников семинара, Дергилева Надежда Станиславовна – директор МБОУ «Лицей № 200», руководитель высшей квалификационной категории, отметила, что продолжая традицию представления результатов поисково-исследовательской деятельности для внешней экспертизы, педагогический коллектив лицея активно осваивает и реализует положения ФГОС.
О том, как в контексте этого развития выглядит траектория профессионального роста учителей начальной школы этого образовательного учреждения, рассказала Салова Ирина Владимировна – заместитель директора по УВР в начальной школе МБОУ «Лицей № 200», учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Она отметила, что достижение новых результатов начального образования является единой задачей для всех учителей начальных классов, независимо от того, реализуют ли они ФГОС или пока официально работают по ГОС 2004 года.
Молокова Анна Викторовна, д-р пед. наук, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО раскрыла в своём выступлении ключевые аспекты современного начального образования в контексте ФГОС НОО. Она обозначила проблему семинара – установить взаимосвязь между применением современных образовательных технологий в обучении и воспитания младших школьников и планируемыми результатами начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.
Увидеть, как современные образовательные технологии позволяют формировать и развивать универсальные учебные действия младших школьников, участники семинара смогли на открытых уроках, которые провели: Черепанова Ольга Владимировна, Курлаева Марина Викторовна, Тарасова Наталья Васильевна и Костюк Ирина Анатольевна. Ими использовались: игровая технология «Шесть думающих шляп», проектная деятельность, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», технология «Обучение в сотрудничестве» и ИКТ.
Интерактивное обсуждение увиденного в контексте проблемы семинара происходило в ходе работы проблемных групп. В их проведении кроме уже названных педагогов приняли участие: Жукова Екатерина Васильевна, Шимко Витта Сергеевна, Ларькина Татьяна Викторовна, Изместьева Инесса Олеговна, Мягких Марина Геннадьевна, Гарбузова Светлана Николаевна, Прохорова Лариса Григорьевна, Аникина Ольга Васильевна.
Продолжился разговор на тему семинара на проблемной лекции, которую провела Молокова Анна Викторовна, д-р пед. наук, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО. В режиме полилога участники семинара зафиксировали понимание способов решения рассматриваемой проблемы в практике начального образования и с помощью лектора уточнили свои представления о роли информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Подведение итогов семинара показало, что его цель достигнута. Продуктивность и комфортность профессионального общения были высоко оценены гостями Лицея № 200.
Добавить комментарий