Региональный семинар в МБОУ Лицей № 200
9 февраля в МБОУ Лицей № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), состоялся Региональный научно-практический семинар на тему «Использование современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников».
Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент. Учителям предстояло выступить в качестве экспертов, анализирующих особенности использования ИКТ в качестве средства обучения для формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников.
О готовности педагогического коллектива начальной школы лицея к представлению методических находок в рамках проблемы семинара гостям рассказала Салова Ирина Владимировна – заместитель директора по УВР в начальной школе. Она уточнила мысль, высказанную заместителем директора лицея Никифоровой Ириной Николаевной, о том, что учителя начальных классов данного образовательного учреждения одними из первых осваивают современные технологии, участвуют в образовательных событиях различного уровня, совершенствуют образовательный процесс, поскольку для этого созданы все условия.
Экспертиза была организована следующим образом: посетив открытые уроки и внеурочные мероприятия, участники семинара совместно с авторами и консультантами в интерактивном формате соотнесли содержание универсальных учебных действий, формирование которых необходимо в начальной школе, с практическим применением ИКТ в образовательном процессе. Это стало возможно благодаря профессионализму Жуковой Екатерины Васильевны, Гарбузовой Светланы Николаевны, Прохоровой Ларисы Геннадьевны, Аникиной Ольги Васильевны, Мягких Марины Геннадьевны, Изместьевой Инессы Олеговны, Шимко Виты Сергеевны, Черепановой Ольги Владимировны, Костюк Ирины Анатольевны, Тарасовой Натальи Васильевны, Мягких Марины Геннадьевны, Курлаевой Марины Викторовны.
Затем участники семинара под руководством Молоковой Анны Викторовны разработали стратегию информатизации образовательного процесса в начальной школе, определили приоритеты, выявили уровни оценки эффективности этого процесса и уточнили приоритеты собственной профессиональной деятельности.
Подведение итогов семинара показало, что цель этого образовательного события успешно достигнута. Учителя отмечали, что покидают лицей с новыми продуктивными идеями, лучшим пониманием требований ФГОС, уверенностью в своих силах и верой в свой успех в сложном, но интересном деле – воспитании младших школьников в условиях информатизации жизни общества.
Добавить комментарий