Развитие информационно-образовательной среды в ОУ

07.02.2013

6 февраля в лицее № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), состоялся региональный научно-практический семинар на тему «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях информационной образовательной среды образовательного учреждения».

Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук. Участникам семинара предстояло выступить в качестве экспертов, анализирующих проблемы развития информационной образовательной среды образовательного учреждения как одного из важнейших условий формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников.

О направлениях инновационного развития начальной школы лицея, активно реализующей требования ФГОС, гостям рассказала Салова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР в начальной школе. Она подчеркнула, что учителя начальных классов данного образовательного учреждения не испытывают особых затруднений в реализации требований ФГОС в части структуры основной образовательной программы и условий её реализации. При этом выполнение требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися требует пристального внимания педагогического коллектива, в том числе, и в части целей и задач использования ИКТ в качестве инструментария формирования универсальных учебных действий.

Посетив открытые уроки и внеурочные мероприятия, участники семинара совместно с авторами и консультантами в интерактивном формате соотнесли содержание универсальных учебных действий, формирование которых необходимо в начальной школе, с практическим применением ИКТ в образовательном процессе. Это стало возможно благодаря профессионализму Жуковой Екатерины Васильевны, Гарбузовой Светланы Николаевны, Прохоровой Ларисы Геннадьевны, Аникиной Ольги Васильевны, Мягких Марины Геннадьевны, Изместьевой Инессы Олеговны, Шимко Виты Сергеевны, Черепановой Ольги Владимировны, Костюк Ирины Анатольевны, Тарасовой Натальи Васильевны, Мягких Марины Геннадьевны, Курлаевой Марины Викторовны, Романенко Альбины Владимировны, Игнатовой Елены Алексеевны, Послыхалиной Марины Александровны, Варданян Ларисы Николаевны.

Мастер-класс, проведённый Красичковой Анной Петровной, педагогом-психологом высшей квалификационной категории, убедил учителей, что создание комфортной обстановки в ходе образовательного процесса по силам каждому учителю. Достижение высоких результатов детьми напрямую зависит от их эмоционального состояния, корректировать которое можно и нужно учиться.

Затем участники семинара под руководством Молоковой Анны Викторовны проанализировали увиденное на семинаре с точки зрения выполнения требований ФГОС к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Подведение итогов семинара показало, что цель этого образовательного события успешно достигнута. Учителя отмечали, что пополнили арсенал методических средств обучения и воспитания, увидели специфику педагогической деятельности в контексте требований ФГОС, разобрались с возможностями информационно-образовательной среды в решении задач начального образования.

Добавить комментарий

Target Image