В Гимназии № 12 обсуждался вопрос о применении ИКТ в реализации системно-деятельностного подхода к образованию
28 февраля 2013 года в МАОУ гимназия № 12 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), состоялся Региональный научно-практический семинар на тему «ИКТ в реализации системно-деятельностного подхода». В семинаре приняли участие учителя из школ различных районов г. Новосибирска и Новосибирской области.
Директор гимназии Юлия Алексеевна Фауст в своём выступлении раскрыла особенности развития инновационного образовательного учреждения, рассказала о реализации педагогическим коллективом школьных, региональных и федеральных проектов. О том, как развивается начальная ступень обучения в гимназии, участникам семинара рассказала заместитель директора Галина Владимировна Качура. Она отметила, что спектр решаемых задач постоянно расширяется, поскольку коллектив учителей начальных классов нацелен на постоянное улучшение результатов образовательного процесса.
Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук обозначила проблему семинара. В выступлении были структурированы требования ФГОС НОО к применению ИКТ в начальном образовании и актуализированы знания педагогов о структуре учебной деятельности. В ходе семинара учителям предстояло соотнести практическую реализацию программы формирования ИКТ-компетентности гимназистов в соответствии с ФГОС и особенности реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Участники семинара в полной мере погрузились в проблематику семинара в ходе открытых уроков, которые подготовили и провели учителя: Коченова Наталья Николаевна, Филатова Ольга Кузьминична, Савина Оксана Александровна, Гридасова Анжелика Сергеевна, Кузнецова Татьяна Ивановна, Новикова Наталья Владимировна, Белова Марина Александровна.
Посетив мастер-классы, в проведении которых активное участие приняли не только учителя, но и гимназисты, участники семинара сделали немало открытий. Это стало возможно благодаря профессионализму Двороковской Татьяны Владимировны, Утц Аллы Валентиновны и Зацепиной Ирины Валерьевны.
Итоговая рефлексия, проведенная Анной Викторовной Молоковой, показала, что цель семинара достигнута в полной мере. Педагоги провели адекватный аспектный анализ практической части семинара, структурировали свои знания, выразили удовлетворенность высокой продуктивностью образовательного события, состоявшегося в гимназии № 12.
Добавить комментарий