В гимназии 12 обсудили особенности применения ИКТ в реализации ФГОС

15.03.2013

14 марта в гимназии № 12 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), в рамках проведения XXI Международной выставки-ярмарки «УчСиб-2013», состоялся региональный научно-практический семинар на тему «Особенности применения ИКТ в контексте требований ФГОС». В семинаре приняли участие методисты, заместители директоров и учителя из школ различных районов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Директор гимназии Юлия Алексеевна Фауст в своём выступлении рассказала о развитии информационно-образовательной среды гимназии, представила целый ряд уникальных управленческих решений, позволяющих постоянно улучшать её качественные характеристики.

Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук,  обозначила проблему семинара. В выступлении были проанализированы требования ФГОС НОО и ФГОС ООО к применению ИКТ в общем образовании и актуализирована  необходимость соотнести эти требования с различными возможностями их реализации в педагогической практике. В ходе семинара учителям предстояло определить значимость использования различных технологических средств для решения новых педагогических задач, обусловленных требованиями стандартов.

Участники семинара в полной мере погрузились в проблематику семинара в ходе мастер-классов, которые подготовили и провели учителя: Бондаренко Юлия Александровна, Двороковская Татьяна Владимировна, Зацепина Ирина Валерьевна, Бацулин Константин Борисович, Качура Галина Владимировна, Евдокимова Тамара Николаевна и Шмакова Ольга Анатольевна.

Посетив мастер-классы, учителя научились создавать необычные упражнения с помощью конструктора Smart, программировать Первороботов, применять документ-камеру неожиданным образом, создавать тесты для электронного голосования, использовать интерактивный планшет для коррекции логопедических нарушений и создавать электронные дидактические средства для организации современного образовательного процесса.

Итоговая рефлексия, проведенная Анной Викторовной Молоковой, показала, что цель семинара достигнута. Педагоги активно участвовали в аспектном анализе практической части семинара, при поддержке специалиста смогли выяснить, как используемое в ходе мастер-классов оборудование позволяет реализовать требования ФГОС. В заключение гости выразили благодарность организаторам и удовлетворенность высокой продуктивностью образовательного события, состоявшегося в гимназии № 12.

Добавить комментарий

Target Image