Гимназия № 10 стала лучшей школой повышенного уровня в стране

25.04.2013

Новосибирская гимназия № 10 возглавила рейтинг школ повышенного уровня РФ в 2012 году, оставив позади 939 российских школ. Рейтинг ежегодно составляется РИА Новости при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), при участии управлений образованием 24 регионов России. Учебные заведения оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей, результатов и условий обучения и доступности образования.

В рейтинг РИА Новости вошли 940 гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных центров из 24 регионов страны.

Первое место в рейтинге новосибирская гуманитарная гимназия фактически делит с многопрофильной БУ «Хантамансийский физико-математический лицей-интернат». Таким образом, значительно улучшив показатели за прошлый год. В 2011 году гимназия № 10 занимала место под № 157. 

«Это очень приятно, – отметила министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева. – В «десятке»  всегда ощущался демократический дух системы взаимодействия учителя и ученика, высокий уровень социализации учеников, существовала разветвленная система воспитательной работы и серьезная платформа по английскому языку».

Напомним, Наталья Ярославцева с 1980 года работала учителем гимназии № 10, затем заместителем директора, с 1991 по 2008 год являлась директором учебного заведения.

Также в рейтинг из числа новосибирских учебных заведений вошли:

– МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка (порядковый номер в рейтинге 49),

– МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия» (93),

– МАОУ «Лицей №176» (172),

– МАОУ «Гимназия № 11«Гармония» (178),

– МАОУ «Гимназия № 4» (190),

– МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» (210),

– МАОУ Гимназия № 6 «Горностай» (231),

– МБОУ «Лицей № 200» (252),

– МБОУ «Лицей информационных технологий» (271),

– МАОУ ШИ «Лицей-интернат № 7» в Бердске (288),

– МБОУ «Гимназия № 3» в Академгородке (296),

– МАОУ «Лицей № 9» (300),

– МБОУ «Технический лицей № 176» в городе Карасук (315),

– МБОУ лицей № 6 в Бердске (336),

– МБОУ «Лицей г. Татарска» (338),

– МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» (358),

– МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» (377),

– МАОУ «Информационно-аналитический лицей» (413),

– МБОУ СОШ № 159 с УИОП (433),

– ГАОУ НСО школа-интернат с УИОПСП (440),

– МБОУ «Лицей № 126» (442),

– МКОУ «Чулымский лицей» (456),

– МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (461),

– МАОУ «Лицей № 13 р.п. Краснообск» (470),

– МАОУ Гимназия № 7 «Сибирская» (492),

– МАОУ «СОШ №163 с УИПХЭЦ» (527),

– МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина (560),

– МБОУ Гимназия № 1 им. А.Л. Кузнецовой в городе Куйбышев  (588),

– МБОУ Гимназия № 9 (670),

– МБОУ Гимназия № 1 города Карасука (693),

– МБОУ «Лицей №130 им. академика А. М. Лаврентьева» (695),

– МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (707),

– МБОУ СОШ № 12 с УИОП (721),

– МБОУ СОШ № 183 с УИпХЭЦ (789),

– МБОУ СОШ № 141 с УИМ (832),

– МБОУ Биотехнологический лицей-интернат № 21 р.п. Кольцово (873),

– МБОУ «Экономический лицей» (888),

– МБОШИ «Технический лицей-интернат № 128» (908),

– МБОУ «СОШ №96 с УИАЯ» (939).

Директор МАОУ Гимназия № 6 «Горностай» Ирина Путинцева с результатами рейтинга на момент написания материала не была знакома и место гимназии под № 231 посчитала плохим результатом.

«Нужно разбираться, какие параметры закладывались при формировании рейтинга. Вот, например, мы получил рейтинг по результатам ЕГЭ, там хорошие результаты. 231 место  –  результат плохой, даже в рамках страны. Это руководство к действию», – отметила Ирина Путинцева.

Составители рейтинга отмечают, что он для того и создавался, чтобы дать возможность директорам школ сравнить «свою» школу с другими. Не просто узнать, насколько они хороши или плохи, но и выявить, в чем их сильные и слабые стороны, дать информацию для анализа причин отставания и помочь выбрать приоритетные направления развития.

Согласно обобщенным результатам: 

1. Наиболее высокие учебные результаты демонстрируют школы естественнонаучного и физико-математического профиля.

2. Возможности индивидуального развития в наибольшей степени обеспечивают художественно-эстетические, спортивные школы и школы технического профиля.

3. Наилучшие условия обучения в естественнонаучных, физико-математических и языковых школах.

4. Наиболее доступно обучение в спортивных и языковых школах, несмотря на то, что количество таких школ существенно меньше, чем, например, школ гуманитарного или физико-математического профиля.

Анализ данных подтвердил тот тревожный факт, что не все из «продвинутых» школ могут претендовать на статус элитных. В частности, средний балл ЕГЭ по математике в 20% физико-математических школ, то есть в каждой пятой школе, ниже 50 баллов. Встречаются школы гуманитарного профиля со средним баллом по русскому языку ниже 50 баллов. Средний балл ЕГЭ по математике в учебных организациях гуманитарной направленности, языковых, художественно-эстетических школах не достигает 50 баллов. В то время как школы физико-математической и естественнонаучной специализации в среднем сдают ЕГЭ по русскому языку не только выше 68 баллов, но и лучше, чем гуманитарные школы.

Выходит, что в классическом противостоянии «физиков» и «лириков» побеждают «физики». А с точки зрения родителя выгоднее отдать ребенка в физматшколу, чтобы на выходе получить приемлемые баллы по всем предметам.

Новосибирские новости

Добавить комментарий

Target Image