За 10 месяцев текущего года специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки получили, обработали и ответили на 6,5 тысяч обращений граждан.
Чаще всего в Рособрнадзор поступают вопросы, касающиеся:
работы организаций общего среднего образования, высшего профобразования и дошкольных организаций,
порядка и сроков выдачи документов государственного образца о соответствующем уровне образования,
неправомерных действий руководителей образовательных организаций, а также органов управления образованием,
признания документов об образовании,
лицензирования и аккредитации образовательных организаций.
Специалисты ведомства отмечают ежегодное увеличение потока обращений. В этой связи Рособрнадзор реализует комплекс мероприятий, направленных на максимальное сокращение времени получения ответа заявителем. Пресс-служба Рособрнадзора, для расширения географии информирования, широко использует возможности социальных сетей, выкладывает в Интернет развернутые ответы на типичные вопросы, поступающие в ведомство.
Придавая огромное значение оперативной и результативной работе в этом направлении, в настоящее время значительно расширен раздел сайта Рособонадзора «Часто задаваемые вопросы». Раздел постоянно пополняется актуальными и наиболее востребованными темами.
Работа с обращениями граждан, совершенствование ее форм и методов являются одним из приоритетных направлений в деятельности Федеральной службы, и осуществляется в тесном взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти.
В Рособрнадзоре считают, что проблемы граждан являются одним из важнейших источников информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования и эффективного взаимодействия с населением.