В Лицее № 200 (директор Н.С. Дергилева) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), состоялся Региональный научно-практический семинар на тему «Развитие личности средствами предмета «Обществознание» в контексте требований ФГОС».
Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, старший научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук. Участникам семинара предстояло выступить в качестве экспертов, анализирующих учебные занятия, в ходе которых обучающиеся 9-11 классах лицея решали сложнейшие нравственные задачи, участвовали в интеллектуальных играх, реализовывали проектную и поисково-исследовательскую деятельность. Необходимо было соотнести требования ФГОС к результатам развития личности на втором и третьем уровнях общего образования и возможности их достижения в ходе обучения обществознанию.
В выступлении директора лицея Дергилевой Надежды Станиславовны были обозначены ключевые направления инновационного развития образовательного учреждения и достижения коллектива учителей истории и обществознания в их реализации.
Опыт кафедры был представлен коллективно с опорой на положения ФГОС и культурно-исторического стандарта учителями: Григорьевой Натальей Валерьевной, Воронцовой Вероникой Валерьевной и Файзухановой Валентиной Павловной. Затем педагоги провели четыре открытых учебных занятия, в ходе которых был продемонстрирован спектр наиболее актуальных современных педагогических технологий, позволяющих эффективно осуществлять духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.
Связь личностного развития школьников с саморазвитием и повышением психолого-педагогической компетентности педагогов участники семинара установили в ходе мастер-класса, проведенного педагогом-психологом лицея № 200 Шушуновой Ольгой Дмитриевной. Рекомендации специалиста были с благодарностью приняты участниками семинара.
В завершении образовательного события под руководством Молоковой Анны Викторовны участники семинара совместно с авторами учебных занятий в интерактивном формате провели анализ и экспертизу эффективности личностного развития обучающихся, достижения поставленных учителями педагогических целей.
Рефлексия подтвердила, что цель семинара достигнута: знакомство с опытом работы коллег было дополнено приобретением теоретических знаний, умений разрабатывать критерии оценки, проводить анализ и экспертизу учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО к личностному развитию обучающихся.