13 марта в МКС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 I, II вида города Новосибирска – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) – состоялся Городской научно-практический семинар на тему «Обеспечение повышения уровня общекультурной компетенции участников образовательного процесса» в рамках проведения международной образовательной выставки «УчСиб-2015». В семинаре приняли участие специалисты-дефектологи; педагоги общеобразовательных школ, в которых реализуются адаптированные образовательные программы; студенты НПГУ; сотрудники НИПКиПРО. Проблема развития общекультурной компетенции педагога как важнейшего условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС и научные подходы к её решению были представлены Молоковой Анной Викторовной, доктором педагогических наук, старшим научным сотрудником научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Особенности инновационного развития школы в контексте компетентностного подхода к образованию участникам семинара раскрыла в своём выступлении Зайцева Ирина Анатольевна, директор МКС(К)ОУ С(К)ОШИ № 37 I, II вида. Её коллеги представили широкий спектр инновационных педагогических проектов, демонстрирующих каким образом реализуется идея повышения уровня общекультурной компетенции участников образовательного процесса в этой образовательной организации. Значительный интерес вызвали выступления, посвящённые:
– организационно-методическим аспектам решения обсуждаемой проблемы (Нагорнева Елена Валентиновна);
– временной интеграции школьников (Максютова Тамара Александровна);
– формированию культуры ЗиБОЖ участников образовательного процесса (Мартенс Елена Алексеевна);
– интерактивным формам организации коррекционно-развивающей деятельности (Пучкова Инна Владимировна);
– применению медиаобразовательных технологий в развитии общекультурной компетенции (Сизова Светлана Геннадьевна и Сердцева Светлана Сергеевна);
– инновациям в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся (Апанасенко Татьяна Викторовна и Зуева Ольга Евгеньевна);
– развитию творческих способностей школьников с ОВЗ (Ребгун Марина Васильевна).
При подведении итогов участниками семинара отмечался высокий уровень его организации и проведения, актуальность заявленной темы и современный формат её рассмотрения. Кроме того было высказано предложение продолжить обсуждение актуальных вопросов, поднятых организаторами, во время проведения Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии», которая состоится 24-25 марта в НИПКиПРО.