Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > Специалисты обсудили вопросы повышения эффективности работы муниципальной системы образования

16.03.2015

Специалисты обсудили вопросы повышения эффективности работы муниципальной системы образования

13 марта на базе Новосибирского городского дома учителя прошло совещание руководителей органов управления образования и образовательных учреждений, при участии Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

В мероприятии приняли участие Сергей Александрович Нелюбов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Юрий Иванович Севостьянов, начальник управления материальных ресурсов министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Наталья Петровна Юсупова, начальник управления лицензирования, аккредитации и контроля надзора в сфере образования, Сутягина Светлана Геннадьевна, председатель Новосибирской областной общественной организации профсоюза работников образования и науки РФ.

На встрече специалисты обсудили план действий по повышению эффективности работы муниципальной системы образования в 2015 году и на последующий период до 2020 года.

Как рассказала начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Наталья Николаевна Копаева, для повышения качества и экономической эффективности работы муниципальной системы образования города Главным управлением образования была разработана программа «Развитие муниципальной системы образования города Новосибирска на 2015-2018 гг.». Также, в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области – «дорожная карта» развития муниципальной системы образования города Новосибирска до 2018 года.

Говоря о развитии и совершенствовании инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений, Наталья Николаевна Копаева сообщила, что на сегодняшний день в городе ведется капитальный ремонт школы №183 Кировского района (ввод объекта – сентябрь 2015 года). Продолжается строительство специальной коррекционной школы №37 в Железнодорожном районе.

Запланировано строительство и реконструкция 14 детских садов. По пяти объектам (Зорге, Урманова, Петухова, Снежиной, Немыткина) работы идут полным ходом.

«До 2018 года в Новосибирске запланировано строительство 5 школ и одной пристройки к школе, строительство 1 детского сада в микрорайоне «Новомарусино». В 2015 году будет подготовлена проектно-сметная документация по школе №155 на Ключ-Камышинском плато, №54 в Центральном районе, школе №73 Ленинского района», – рассказала Наталья Николаевна.

В 2015 году запланирован ремонт кровель – в 93 образовательных учреждениях (39 школах, 51 садах, 3 учреждениях дополнительного образования); ремонт спортивных залов – в 5 общеобразовательных учреждениях; ремонт пищеблоков и обеденных залов – в 22 общеобразовательных учреждениях; замена окон – 1814 окна в 49 общеобразовательных учреждениях.

Также будут проведены ремонтные работы по подготовке 12 муниципальных загородных оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону (Березка, Тимуровец, Пионер, Гренада, Созвездие Юниор, Лазурный, Звездный бриз, Виктория).

Будет продолжена работа по оптимизации работы образовательных учреждений. В 2015 году из 14 вновь строящихся зданий детских садов – 11 присоединены к уже действующим образовательным учреждениям. Будут реорганизованы путем присоединения: детские сады №123 и №198 в Ленинском районе; ВСШ №35 и №32 в Советском районе; ВСШ №17 и №1 в Центральном районе.

К центру творчества Октябрьского района будет присоединен детский муниципальный центр «Флагман».

Планируется создание образовательного комплекса на базе гимназии №17 Ленинского района – в ее структуру войдет новый строящийся сад по улице Котовского, кроме того, будут расширяться программы дополнительного образования детей.

Следующий этап развития запланирован для уже созданного образовательного центра «Горностай» – превращение его в образовательный холдинг. Работа будет проводиться в два этапа: 2015 год – присоединение к гимназии двух детских садов – №277 и №452. 2016 год – присоединение средней общеобразовательной школы №190, в которой уже есть дошкольные группы. По словам специалистов, это позволит более рационально использовать площади занимаемых зданий, финансовые и кадровые ресурсы, равномерно распределять детей микрорайона «Щ».

Структурные преобразования ожидают начальную школу – детский сад «Зимородок». В 2015 году в учреждении планируется открытие трех дополнительных групп детского сада, а в перспективе детский сад «Зимородок» будет включен в структуру гимназии №15 Дзержинского района.

Другим не менее важным направлением, обеспечивающим перевод учреждений общего и дошкольного образования на новые образовательные стандарты, является повышение качества технологической среды.

«В сентябре 2015 года на новые образовательные стандарты мы должны перевести всех учащихся 5-х классов, а также учащихся 6, 7, 8-х классов, которые осваивали стандарт в пилотном режиме. Полный переход на стандарты нового поколения должен завершиться до 2020-го года», – сообщила Наталья Николаевна.

Для дошкольных образовательных учреждений показатели готовности перехода на ФГОС в 2015 году составляет 60% и в 2016 должны достичь 100%.

Всего в 2015 году планируется создать дополнительно 3575 новых мест для дошкольников, открыть дополнительно к 79 имеющимся еще 10 групп кратковременного пребывания, не менее 5-ти «Семейных» детских садов.

В плане также предусмотрена система эффективных мер поддержки, поиска и развития детской одаренности, представляющая ряд мероприятий в рамках всероссийских олимпиад школьников, научного общества учащихся «Сибирь», творческих массовых дел, конкурсов, тематических профильных смен.

В повышении эффективности работы системы дополнительного образования основной упор в предстоящем периоде будет сделан на формирование персонифицированного образовательного пространства для каждого ребенка в возрасте с 5-ти од 18-ти лет, развитие форматов дополнительного образования многопрофильной направленности.

Наряду с оптимизацией сети образовательных учреждений продолжится работа по оптимизации штатной численности образовательных учреждений; совершенствованию системы оплаты труда; совершенствование организационно-правовых механизмов управления образованием с усилением государственно-общественной поддержки; формирование современной модели повышения квалификации и переподготовки педагогов; совершенствование работы методической службы; создание условий для привлечения в отрасль молодых специалистов.