Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > Новосибирская область приняла концепцию развития инклюзивного образования до 2020 года

20.04.2016

Новосибирская область приняла концепцию развития инклюзивного образования до 2020 года

18 апреля на заседании Правительства Новосибирской области утверждена Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы.

Концепция разработана для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся, выработке единой методологической основы инклюзивного образования, создания целостного правового поля инклюзивного образования, распространения доступных практик инклюзивного образования. Документом определены основные понятия, предпосылки развития инклюзивного образования в Новосибирской области, принципы развития инклюзивного образования в Новосибирской области, стратегические направления его развития.

Как сообщил на заседании министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов, для успешного развития инновационной практики инклюзивного образования в Новосибирской области созданы все предпосылки. Так, в регионе сложилась система психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которая включает в себя Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» и 10 его филиалов в муниципальных образованиях Новосибирской области, 29 отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы, 247 дошкольных образовательных организаций с группами комбинированной и компенсирующей направленности, расположенных на территории Новосибирской области, 11 консультативных пунктов для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в семье и многое другое.

В области совершенствуется система профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, включенных в систему образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» позволила создать в Новосибирской области необходимые условия для совместного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью и детей, не имеющих нарушений здоровья, в 53 общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.

«В рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» 2586 детей с ОВЗ и инвалидностью обеспечены специальными образовательными условиями, профессиональную компетентность повысили более 1500 педагогов, создана единая региональная база учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также сетевой методический ресурс, разработана интерактивная карта образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам. Все это позволило изменить ситуацию по обеспечению законодательно закрепленных прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение доступного качественного образования, создало реальную основу для более динамичного развития инклюзивной практики и обеспечило предпосылки для развития системы инклюзивного образования на территории Новосибирской области», – сообщил министр.

Среди стратегических направлений развития инклюзивного образования в Новосибирской области Сергей Нелюбов назвал нормативно-правовое обеспечение развития инклюзивного образования, научно-методическое и организационное сопровождение инклюзивного образования, кадровое, материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение.
Губернатор Владимир Городецкий подчеркнул важность создания равных условий обучения для всех детей. «Необходимо создать все условия для социализации детей с особенностями здоровья, отвоевать каждую судьбу, предоставить детям максимум возможностей для самореализации. Важно в этом направлении работать совместными усилиями как педагогам и родителям, так и властям», – резюмировал Губернатор.
 «Дорожная карта» по реализации концепции будет разработана Минобрнауки Новосибирской области в срок до 1 мая.

Для справки: В Новосибирской области в настоящее время проживает 25 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе — 7,4 тыс. инвалидов. Система инклюзивного образования региона развивается с 2011 года. В настоящее время совместное образование обычных детей с детьми с ограниченными возможностями осуществляет 113 образовательных организаций, в них обучается 2,5 тысячи детей с ограничениями. Инклюзивное образование осуществляют 1,5 тысячи педагогов. Специальным реабилитационным и учебным оборудованием оснащено 53 школы. За два предыдущих года в регион из регионального и федерального бюджета было направлено 43 млн рублей.

По информации Министерства образования, науки и инновационной политики НСО