Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > Завершилась XI Городская методическая неделя работников дошкольного образования

24.04.2017

Завершилась XI Городская методическая неделя работников дошкольного образования

21 апреля секцией «Формирование системы оценки качества дошкольного образования» завершилась XI Городская методическая неделя работников дошкольного образования. В детском саду № 59 для обсуждения проблем оценки качества дошкольного образования собрались заведующие и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций города.

Один из главных приоритетов государственной образовательной политики в условиях перехода к открытому, инновационному обществу — достижение современного качества образования, в том числе дошкольного. Качество дошкольного образования как процесс и понятие постоянно находится в развитии, и поэтому, не может быть неизменным. Качество дошкольного образования – комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Оценка качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как многоуровневая система, каждый уровень которой имеет свой объект оценки.

Опытом работы в данном направлении поделились детские сады № 395 Дзержинского района; д/с № 478 Калининского района, № 505 Кировского района; № 133 Ленинского района; № 234 Октябрьского района; № 59 и № 451 Центрального округа. В ходе работы секции участники обсуждали конкурентоспособность современной дошкольной образовательной организации; создание и совершенствование модели внутренней системы оценки качества образования в ДОО; создание системы мониторинга индивидуального развития ребёнка; применение программированного мониторинга в детском саду.

Качество дошкольного образования – не только комплексная, но и интегральная характеристика. Делать вывод о состоянии дошкольного образования в ДОО можно только на основании всей совокупности параметров. Наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Все это, в конечном счете, будет способствовать реализации права на получение качественного дошкольного образования.