Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > В «Юниоре» обсудили практики работы с одарёнными детьми

30.08.2017

В «Юниоре» обсудили практики работы с одарёнными детьми

28 августа в рамках проведения XV городской конференции работников образования на базе ДТД УМ «Юниор» работала секция «Психолого-педагогические практики работы с одаренными детьми в разных типах образовательных организаций». В работе секции приняли участие более 250 педагогических работников из учреждений дополнительного и общего образования. В пленарной части выступили Юлия Алексеевна Лигостаева, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования мэрии города Новосибирска; Леонид Иванович Боровиков, к.п.н. доцент, ГАОУ ДПО НСО НИПКиРО; Андрей Васильевич Вострокнутов, директор МАУ ДТД УМ «Юниор».

Работа секции была представлена педагогическими площадками: «Практики работы с родителями одарённых детей» и «Практики поддержки и сопровождения одаренных детей».

На первой педагогической площадке «Практики работы с родителями одарённых детей» участники обсудили следующие вопросы:

– Готовы ли педагогические коллективы к продуктивному взаимодействию с семьёй?

– Отличаются ли формы работы с родителями одарённых детей в разных типах образовательных организаций?

– Как выстроить систему взаимодействия образовательной организации и родителей для поддержки, социализации и развития одарённого ребёнка?

Модераторами выступили Елена Васильевна Киселёва, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», и Марина Эдуардовна Усольцева, методист ДТД УМ «Юниор». Был представлен инновационный опыт работы образовательных организаций разных типов (Центр «Юность», «Лицей №113», «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», МБОУ СОШ №182, Центр творчества «Заельцовский», ДТД УМ «Юниор»). Участники педагогической площадки отметили, что в городе достаточно активно и целенаправленно решаются вопросы организации системного взаимодействия образовательных организаций и родителей одарённых детей, и если этот союз является созидательным и продуктивным, то создаются благоприятные условия для развития одарённости ребёнка.

На педагогической площадке «Практики поддержки и сопровождения одарённых детей» был представлен инновационный опыт работы образовательных организаций разных типов (ДТД УМ «Юниор», Центр «Юность», «Новосибирская классическая гимназия № 17», МБОУ СОШ № 196, МБОУ СОШ № 168, дом творчества им В. Дубинина). Модераторами на площадке выступили Леонид Иванович Боровиков, к.п.н. доцент, ГАОУ ДПО НСО НИПКиРО, и Екатерина Ивановна Цурганова, методист ДТД УМ «Юниор».

Проанализировав опыт практической деятельности по развитию и поддержке одаренных детей и их родителей, обсудив организационные, теоретические, содержательные и методические аспекты работы, участники конференции пришли к заключению о необходимости:

– усилить работу по повышению квалификации педагогических работников, работающих или предполагающих работать с одаренными детьми;

– выстроить систему преемственности работы с одаренными детьми различной возрастной категории, включая ее важнейшую часть – психолого-педагогическое сопровождение и профессиональную ориентацию одаренных подростков;

– создать дальнейшие условия для развития потенциала одаренных обучающихся с помощью разработки индивидуальных траекторий развития их способностей;

– развивать структуры, способные обеспечить реальное участие родителей в принятии решений, связанных с деятельностью образовательных организаций;

– продолжить работу по созданию информационной среды для родителей (консультации, круглые столы, информационно-практические беседы, лектории с элементами практикума, обучающие семинары, творческие лаборатории родителей, родительские педагогические тренинги, интернет- сообщества);

– активизировать практическую совместную деятельность (классные часы различной направленности, совместные открытые занятия, семейные праздники, родительско-ученические капустники, творческие работы, исследовательские проекты, видео и фоторепортажи, совместный отдых, Интернет сообщества);

– обобщать и распространять опыт работы педагогов в разных типах образовательных организаций с одаренными учащимися и их родителями.

М. Э. Усольцева, Е.И. Цурганова, методисты ДТД УМ «Юниор»