Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > Еще 25 школьников получили квалификацию технологов для работы на Детской фабрике игрушек

06.05.2020

Еще 25 школьников получили квалификацию технологов для работы на Детской фабрике игрушек

25 школьников прошли обучение на практико-ориентированном курсе «Промышленный дизайн» для подростков, организованном МАУ «Городской центр проектного творчества», ЧУДО «Школа НООГЕН» и ЦМИТ «ZOOMER» при поддержке Фонда президентских грантов.

На протяжении месяца, совмещая школу и обучение на курсе, ребята разрабатывали игры, рисовали и вырезали на станках с ЧПУ прототипы придуманных игрушек. Это было не просто: проектная работа над играми шла параллельно с обучением. Ребята осваивали базовые техники и приемы работы в Corel DRAW и SketchUp, программирование лазерного станка и работу на нём. Им приходилось быстро обучаться и тут же внедрять полученные знания в проект – в этом и заключалась практико-ориентированная особенность курса. 

«Этот курс мы разрабатывали под задачи Детской фабрики игрушек, – комментирует директор ЧУДО «Школа НООГЕН» Геннадий Асиньяров, – мы его замышляли как профориентационный  курс, который не просто обучает промышленному дизайну школьников, но дает  необходимые навыки и знания для успешной работы в проекте Детской фабрики игрушек. Мы готовили профессиональные кадры под задачи производства детских игрушек и, как мне кажется, это у нас получилось».

30 апреля состоялась защита 5 проектов игрушек в формате имитационной онлайн игры, по итогам которой экспертной комиссии – иначе «совету директоров» Детской фабрики игрушек – предстояло выбрать проект для инвестирования.

Надежда Андреева, руководитель МАУ «Городской центр проектного творчества» и автор проекта «Детская фабрика игрушек», утверждает, что работающего человека от человека, находящегося в позиции «обучающегося», отличает понимание рисков и значения своей работы в общей цепочке производственного и после производственного процессов.

Чтобы перевести ребят из одной позиции в другую, было решено провести защиту проектов в формате инвестиционной игры: ребята описывали преимущество своих игр с разных точек зрения, доказывали экономическую целесообразность своих проектов, а эксперты в роли инвесторов выбирали наиболее привлекательный для себя проект и оценивали в баллах.

Таким образом, защита проектов стала не только мероприятием, подытоживающим образовательный курс, но и формирующим у ребят установку на стажировку.

Татьяна Леонидовна Чепель, известный в Новосибирске детский психолог и идеолог инклюзивного образования, была в составе «совета директоров». Она отметила, что курс был продуктивным, и в смысле приобретения навыков, и в смысле продуктов, а наиболее её ярким впечатлением стали сами ребята, которые восхищают своей настойчивостью, целеустремленностью и умением работать в команде.

Подробности о проекте «Детская фабрика игрушек» вы найдете в группе ВК https://vk.com/dfi_nsk и инстаграмм – @dfi_nsk.