Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > Школа 82: в союзе с родителями

07.05.2020

Школа 82: в союзе с родителями

Весна 2020 года… Более 850 миллионов школьников по всему миру перешли на дистанционное обучение. И хотя такая форма обучения не нова, многие российские школы запускали систему буквально «с колес». Появилась масса вопросов как у самих педагогов, так и у родителей обучающихся, целый спектр субъективных, неоднозначных мнений. Самым важным для всех стал вопрос о качестве образования.

Согласно статье 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» «качество образования - это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам и (или) потребностям физического лица или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Для того, чтобы понять насколько верно и грамотно организована образовательная деятельность с учетом дистанционных технологий и определения удовлетворенности качеством дистанционного образования, администрация МБОУ СОШ № 82 попросила ответить родителей обучающихся на вопросы анкеты. Очень важно было узнать, удовлетворяет ли родителей организация учебного процесса в существующем дистанционном формате? Справляется ли ребенок с объемом выдаваемых заданий? Сколько времени у ребят уходит на самостоятельную подготовку к занятиям? Также необходимо было знать мнение родителей об организационной деятельности классных руководителей, так как именно они стали ключевой, базовой фигурой в дистанционном образовании. Кроме того, родителям было предложено оценить по шкале от 1 до 5 психологическую комфортность взаимодействия с классным руководителем.

Организацию учебного процесса в существующем дистанционном формате признали удовлетворительной 77% респондентов, 84,8% родителей заявили о том, что их дети справляются с объемом выдаваемых заданий. Ответы на вопрос о временных затратах при подготовке самостоятельных заданий оказались очень разными: у кого-то это 2 часа, у некоторых на подготовку уходит весь день. Большая часть родителей (81,4 %) поставили 5 баллов за работу классных руководителей, 11 % - 4 балла, остальные результаты анкетирования в этом вопросе сразу же взяла под контроль служба психолого-педагогического сопровождения. Много различных замечаний и предложений было высказано относительно работы классных руководителей: были и слова благодарности и просьбы оказать помощь молодым педагогам. Все они уже отработаны, и замечания родителей учтены. Каждому респонденту, оставившему просьбу или замечание, была дана обратная связь, выявлены причины неудовлетворенности и намечены пути решения спорных вопросов.

Родители отметили следующие минусы дистанционного образования: у детей возникает соблазн отложить учебу «на потом», многие ученики испытывают сложности с самоорганизацией, так как привыкли к постоянному контролю, проблемы с компьютерной техникой, Интернетом (или их отсутствие), не слишком понятные временные ограничения.

При этом родители выделили и плюсы: ускоренное освоение различных компьютерных и сетевых программ, удобно планировать свое время, появляется личная заинтересованность в обучении, возможность самому организовать себе удобное место для учебы, сотни ресурсов для получения знаний.

Отдельные слова благодарности от родителей прозвучали в адрес директора школы Минаевой Е.В., которая регулярно публикует свои обращения, проясняет ситуации, дает возможность любому родителю лично задать вопрос и получить ответ. Для родителей МБОУ СОШ № 82 доступны номера телефонов всех членов администрации и адреса их электронных почт.