4 июня Магаданские школьники выложили в Интернет варианты Единого государственного экзамена по математике. В открытый доступ попали пять вариантов из 24.
Вчера выпускники средних школ по всей России сдавали ЕГЭ по второму обязательному предмету – математике. В дальневосточных регионах ЕГЭ начался на несколько часов раньше – так, в Магадане выпускники приступили к выполнению заданий на 8 часов раньше московских школьников. Как сообщил сотрудник Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Николай Панков, работающий на "горячей линии " Общественной палаты по ЕГЭ, выпускники школ из Магадана, которые первыми сдали ЕГЭ по математике, сфотографировали на камеры мобильных телефонов бланки тестов и выложили в интернете пять вариантов экзамена.
Кроме того, после объявления результатов ЕГЭ по информатике и биологии представители Рособрнадзора отметили, что отличные оценки получили слишком много школьников. Начата проверка.
Представители Рособрнадзора официально заявляют, что 24 варианта ЕГЭ по математике – это ситуация прошлых лет. Еще в 2008 году от традиционной вариативной компоновки заданий было решено отказаться. Сделано это для повышения информационной безопасности экзаменов. Новая технология, собственно, и разрабатывалась с расчетом на возможное появление утечек, отдельных заданий ЕГЭ в отдельных пунктах приема экзаменов. Теперь, в федеральном банке тестовых заданий около 120 000 заданий. Именно они в хаотичном, перемешанном порядке распределены в каждый индивидуальный КИМ.
В 2009 году подготовка экзаменационных материалов ЕГЭ (тиражирование, комплектация и упаковка) осуществляется на специальной автоматизированной линии без участия человека.
Использование автоматизированной линии для производства экзаменационных материалов позволило применить технологию проведения ЕГЭ, при которой все участники ЕГЭ выполняют задания (КИМ) с различными уникальными номерами. Связь уникального номера КИМ с бланками ответов индивидуального комплекта участника ЕГЭ осуществляется посредством нанесенных на бланки штрихкодов, также уникальных. Информация о соответствии штрихкодов по всем индивидуальным комплектам с экзаменационными материалами, хранятся в соответствующей базе Федерального центра тестирования.
Использование данной технологии делает бессмысленным несанкционированное вскрытие доставочного пакета с индивидуальными комплектами ЕГЭ, прорешивание варианта КИМ и распространение ответов через Интернет, т.к. у каждого участника ЕГЭ на экзамене свой индивидуальный КИМ.
Более того, при проведении ЕГЭ, используется так называемый зональный принцип распределения экзаменационных материалов. КИМы обнародованные в Магадане, не имеют отношения к КИМам Хабаровска, и тем более Москвы.
Вместе с тем, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ведет мониторинг информации обо всех фактах появления в Интернете вариантов КИМов.
Сам факт наличия в Интернете изображений реальных КИМ подтверждает факт нарушения правил проведения ЕГЭ в ряде пунктов приема экзаменов, и это дает основания для аннулирования результатов ЕГЭ и привлечения виновных должностных лиц к ответственности.
На основе имеющихся данных, возможна однозначная идентификация участника экзамена, которому принадлежал указанный КИМ, и, как следствие, идентификация его места в аудитории, номера самой аудитории, конкретного пункта проведения экзамена, включая фамилии других участников ЕГЭ из этого пункта, всех организаторов в ППЭ и его руководителя.
В отношении всех выше перечисленных лиц, будет инициировано проведение служебного расследования, работы других участников экзамена будут перепроверены и случае подтверждения нарушений поставлен вопрос об аннулировании результатов.