14 октября 2009 года в МБОУ Гимназия № 10 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО состоялся региональный научно-практический семинар "Проблемы применения современных технологий в начальном образовании ", в котором приняли участие более 70 учителей начальных классов из Новосибирска, Бердска, районов Новосибирской области, а также сотрудники НИПКиПРО.
Приветствуя участников семинара, директор гимназии Сергей Николаевич Бирюков подчеркнул, что коллектив учителей кафедры методики и педагогики начального обучения лидирует в части освоения и применения инновационных технологий обучения и воспитания гимназистов. Высокое качество работы начальной школы обеспечивает результативность работы учителей-предметников и успешность гимназистов, ежегодно подтверждаемую на всероссийском уровне.
Анна Викторовна Молокова, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, доктор педагогических наук, обозначила научную проблему семинара. Суть её состоит в необходимости понимания учителем различий между методикой и технологией, знания сущностных характеристик образовательных технологий, умения применять освоенные технологии на практике, обоснованно сочетая их между собой, а также в необходимости оценки эффективности инновационной деятельности.
В выступлении Ольги Николаевны Коробовой, заведующей кафедрой методики и педагогики начального обучения, были раскрыты особенности развития начальной школы гимназии в контексте освоения и применения современных технологий в образовательном процессе.
Практическая часть семинара включала уроки математики, русского языка, окружающего мира, технологии и занятие специального курса "Логопедия ", проведённые учителями гимназии:
– Ольгой Николаевной Коробовой;
– Екатериной Валерьевной Корытовой;
– Ириной Александровной Данилкиной;
– Маргаритой Анатольевной Когтевой;
– Еленой Владимировной Карповой;
– Светланой Юрьевной Ковалёвой.
На уроках использовались интерактивные технологии: проблемно-исследовательские, игровые, обучения в сотрудничестве, проектной деятельности, развития критического мышления и информационно-коммуникационные. Последним из них был посвящён мастер-класс, проведённый Татьяной Владимировной Осколковой, учителем начальных классов, Почётным работником образования, победителем национального проекта "Образование ". В его ходе участникам семинара был представлен проведённый накануне урок с анализом целей, приёмов и результатов использования современных аудиовизуальных средств обучения.
Завершился семинар работой "круглых столов ", посвящённых проблемам и перспективам применения тех современных образовательных технологий, которые применялись на открытых уроках. Работой проблемных групп руководили учителя гимназии:
– Светлана Александровна Зайцева;
– Валентина Геннадьевна Полякова;
– Элла Германовна Гельд;
– Ирина Сергеевна Меридонова;
– Людмила Николаевна Кравцова;
– Ирина Геннадьевна Астанина.
По отзывам участников семинара, его организация и содержания были вне конкуренции по сравнению с другими образовательными событиями последних лет. Каждый, заполнивший анкету учитель, отмечал личные открытия и методические находки, сделанные на семинаре, которые теперь сможет включить в свой арсенал профессионала.