городской научно-методический семинар " /> 24 ноября на базе МБОУ "Вторая Новосибирская Гимназия " состоялся городской научно-методический семинар для руководителей общеобразовательных учреждений "Роль образовательного учреждения в формировании единого информационно-образовательного пространства города (на примере "Второй Новосибирской Гимназии ") ".
Мероприятие проходило в рамках деятельности "Городской экспериментальной площадки по информатизации образования г. Новосибирска " в целях развития единого информационно-образовательного пространства, выявления и поддержки инновационных проектов в области информационных технологий в муниципальных образовательных учреждениях г. Новосибирска. Организаторами семинара стали Главное управление образования мэрии города Новосибирска, Городской центр информатизации "Эгида " и "Вторая Новосибирская Гимназия ".
Работа конференции проходила в формате панельной дискуссии. В отличие от "круглого стола ", где предполагается высказывания всех или большинства присутствующих, в формате панельной дискуссии выступают эксперты. Данный жанр предполагает групповую дискуссию экспертов на заданную тему. Для обсуждения были предложены вопросы: является ли информатизация необходимым условием развития образовательного учреждения в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа "; какие составляющие включает комплексная информатизация современного образовательного учреждения; как связано новое качество образования с эффективностью использования педагогических информационных технологий; какой Интернет нужен школе. Модератором дискуссии стала Ирина Михайловна Михно, директор МБОУ "Вторая Новосибирская гимназия ", заслуженный учитель РФ.
В качестве экспертов панельной дискуссии выступили заместитель начальника ГУО Сергей Александрович Нелюбов; директор Городского центра информатизации "Эгида " Сергей Владимирович Федорчук; директор ГОУ ОблЦИТ Вера Гавриловна Перкова; начальник НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО, кандидат педагогических наук Юрий Григорьевич Молоков.
С приветственными словами к присутствующим обратился Александр Петрович Титков, глава администрации Ленинского района г. Новосибирска: "Для нас большая ответственность принимать сегодня семинар. За последние годы много сделано для оснащения учебных заведений техникой. На данный момент, количество должно переходить в качество – нужно говорить об эффективном использовании компьютерной техники. Количество компьютерных классов не может быть тождественным уровню образования в учебном заведении ".
Форма проведения мероприятия нова, но уже сейчас можно говорить о ее успешности. Дискуссия была оживленной как со стороны экспертов, так и со стороны слушателей в зале. Каждый желающий мог высказать свое мнение по заданной теме, задать интересующие вопросы и получить компетентный ответ.
Сергей Александрович Нелюбов: "Информатизация образования в современных условиях – это комплексный многоплановый ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Это и внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого информационно-образовательного пространства, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, активное использование Интернет в образовании. Участие в различных государственных программах позволило за последние годы улучшить техническую базу. Сегодня в городе один компьютер приходится на 13 учащихся. В рамках федеральных проектов образовательные учреждения были подключены к сети Интернет. Эффективность использования образовательных ресурсов зависит от грамотности руководителей, педагогов. Наша задача вооружить учителя современными технологиями, навыками сетевой работы. Компьютерная компетентность является важной составляющей профессионализма современного учителя. Мы должны объединить усилия, чтобы информационные технологии стали ресурсом, развивающим личность ребенка ".
Сергей Владимирович Федорчук: "Сегодня в ряде образовательных учреждений информатизация носит комплексный характер. Комплексный характер позволяет внедрять информационные технологии как в образовательный процесс, так и в управление. Нужно стремиться, чтобы и техника в учреждениях прирастала, и дидактические вопросы решались, и, самое главное, необходимо перманентное повышение квалификации ".
Юрий Григорьевич Молоков: "Мы получили из производственной сферы устройство, которое можно использовать в школе, и начали создавать новую педагогику. Мы все герои, потому что создаем новую педагогику, новую науку, новую практику. Информатизация – это новации, инновации, нововведения ".
После дискуссии все отправились на малые пленарные заседания, где у всех появилась возможность на конкретном примере увидеть использование информационных технологий. В гимназии работает интерактивный стенд, где можно познакомиться с рейтингом учащихся, узнать, когда у одноклассника день рождения, какое сегодня меню в столовой и многое другое. В школе работает электронный журнал. Теперь любой родитель, в любое время, может проследить за успехами своего ребенка. Присутствует в учреждении и интранет (общение внутри организации). Чтобы обменяться важной информацией, не нужно искать человека по всему зданию, а можно просто отправить сообщение по сети.
Более подробный разговор о возможностях информационных технологий в образовательном процессе состоялся во время мастер-классов.
В завершении семинара подвели итоги. Все присутствующие отметили, что мероприятие прошло на высоком уровне. Каждый желающий имел возможность поделиться своими впечатлениями. Участники отметили важность и необходимость мероприятий такого уровня.