26 августа в большом зале Новосибирской государственной филармонии прошла IX городская конференция работников образования «Модернизация муниципальной системы образования города Новосибирска как условие развития личности».
В работе конференции приняли участие мэр Владимир Филиппович Городецкий, председатель Совета депутатов города Надежда Николаевна Болтенко, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Алексеевич Никонов, заместители мэра, представители депутатского корпуса, главы администраций районов, руководители органов управления образованием, педагоги учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, представители общественности.
С основным докладом «Модернизация муниципальной системы образования города Новосибирска как условие развития личности» выступила начальник Главного управления образования мэрии Наталья Николаевна Копаева. «Новое качество образования, которое мы хотим достичь в результате модернизации, это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, а ориентация прежде всего на развитие личности ребенка, его познавательных и интеллектуальных способностей, формирование современных ключевых компетенций. Как и прежде, ключевой фигурой всех модернизационных процессов в образовании по-прежнему остается учитель, и именно учитель определяет результат качества образования», – отметила Наталья Николаевна.
В настоящее время в муниципальную систему образования входят 514 образовательных учреждений, из них 219 общеобразовательных: 130 общеобразовательных школ, 17 гимназий, 17 лицеев, 18 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 3 учреждения «Начальная школа – детский сад», 2 школы-интерната, 16 вечерних школ, 16 специальных коррекционных школ; а также 230 дошкольных образовательных учреждений, 9 детских домов, 56 учреждений дополнительного образования.
В 2010/2011 учебном году увеличилось число учреждений повышенного статуса: статус лицея получили школа № 126 Калининского и школа № 136 Ленинского районов, статус гимназии – школа № 132 Ленинского района, статус школы с углубленным изучением математики – школа №28 Калининского района. В прошлом учебном году в статус автономных перешли 11 ОУ. С 1 сентября 2011 года автономными станут гимназия №12 Калининского, гимназия №7 и лицей №176 Кировского района. На IX Городской конференции были рассмотрены итоги прошлого учебного года и определены приоритеты дальнейшего развития и модернизации отрасли. «Наряду с задачами внутреннего содержания учебного процесса важно заниматься дальнейшим развитием и укреплением материально-технической базы, обеспечением безопасности учебного процесса, системы питания», – отметил мэр Владимир Филиппович Городецкий. Проведение таких мероприятий перед началом учебного года, по словам мэра Владимира Городецкого, необходимо для того, чтобы сверить вектор тех задач, которые предстоит решать педагогам, родителям, ученикам и власти. «Наша образовательная система города высоко котируется в целом в стране, – отметил Владимир Филиппович. – Уровень модернизации будет зависеть от понимания критериев оценки того, что мы делаем. Рад, что найдены эти элементы оценки – новые федеральные стандарты, которые в порядке эксперимента мы уже отработали в прошлом году».
В ходе конференции прозвучали выступления педагогов и руководителей образовательных учреждений.
О важности взаимодействия семьи и образовательного учреждения поведал Борис Иванович Пивоваров, протоирей Новосибирской Епархии. Опытом управления и развития образовательного учреждения поделились Светлана Анатольевна Денисова, директор гимназии № 13 Центрального района, и Тамара Анатольевна Головнина, заведующая ДОУ № 502 Октябрьского района. О модернизации в системе дополнительного образования рассказала заместитель директора Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» Антонина Алексеевна Доронина. О значении государственно-общественного управления в развитии образования рассказал Олег Германович Яковлев, председатель Управляющего совета МАОУ гимназии № 6 «Горностай».
Кульминационным событием конференции стало награждение лучших педагогических работников по итогам 2010/2011 учебного года.
В завершение конференции была принята резолюция, согласно которой продолжится работа по повышению доступности качественного общего, дошкольного и дополнительного образования, созданию сбалансированной сети образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям комфортности и безопасности. Продолжится совершенствование педагогических кадров, в том числе по вопросам инклюзивного образования, поиска и поддержки одаренных детей. Будет активизирована профориентационная работа, направленная на реальные потребности экономики города и региона. Руководителям и педагогическим коллективам предлагается создать программы развития образовательных учреждений на 2012-2015 годы, ставящие основной задачей формирование ключевых компетенций современной личности с учетом требований ФГОС, ФГТ, изменений в Законе РФ «Об образовании».