Российская Федерация примет участие в исследованиях качества образования школьников

14.04.2021

В апреле 2021 года на территории Российской Федерации запланировано проведение двух крупных исследований качества образования школьников: PIRLS-2021 и апробационный этап PISA-2022.

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится каждые пять лет.

Оно позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования. В Российской Федерации в 2021 году в исследовании примут участие более семи с половиной тысяч четвероклассников из 296 школ 43 регионов страны.

Исследование пройдет в бумажном (в 92 образовательных организациях) и электронном (в 204 образовательных организациях) форматах. Результаты исследования PIRLS-2021 будут официально опубликованы международным центром в декабре 2022 года.

В исследовании PISA Российская Федерация принимает участие на регулярной основе, начиная с самого первого цикла в 2000 году. В 2022 году пройдет восьмой цикл, в нем примут участие более 80 стран. Исследование PISA-2022 будет оценивать математическую, читательскую, естественнонаучную и финансовую грамотность. Инновационным направлением этого цикла является креативное мышление.

В апреле 2021 года в стране в рамках подготовки к основному этапу исследования PISA-2022 проводится апробационный этап. В выборку вошли более 3 000 учащихся из 58 образовательных организаций пяти регионов страны: Москвы, Вологодской области, Рязанской области, Московской области и Орловской области. Основной этап исследования пройдет в апреле 2022 года. Итоги PISA-2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.

PIRLS-2021 проводится под эгидой Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA. Апробационный этап исследования PISA-2022 проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Национальным центром проведения исследований является Федеральный институт оценки качества образования – подведомственная организация Рособрнадзора».

По информации НООС

Добавить комментарий