Научно-практический семинар «Инновационное развитие общеобразовательного учреждения»
16 октября научно-методическим центром "Современные технологии " НИПКиПРО на базе экспериментальной площадки Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования – лицея № 200 – проведен городской научно-практический семинар "Инновационное развитие общеобразовательного учреждения ".
В семинаре приняли участие руководители и учителя школ, гимназий и лицеев, входящих в городскую экспериментальную площадку в качестве базовых учреждений по проблемам информатизации, а также экспериментальных площадок НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО.
На семинаре присутствовали гости – педагоги целого ряда передовых школ сибирского региона.

Проведение семинара на базе лицея № 200 предопределено его успешным развитием в качестве экспериментальной площадки НМЦ "Современные технологии ". Здесь эффективно реализуется авторская концепция (Молоков Ю.Г., Молокова А.В.) информатизации образовательного процесса, осуществляется системная интеграция инновационных подходов и нововведений. Начало нового учебного года в лицее связано со значительным обновлением технической базы, широким освоением интерактивных технологий. Лицей является одним из немногих образовательных учреждений города, где современные технические устройства используются в системе во всех концентрах и при изучении большинства предметов.
На семинаре с докладами выступили:
– Юрий Григорьевич Молоков, начальник НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО, к.п.н., с.н.с. "Интеграция науки и практики – условие развития современной школы ";
– Лидия Ивановна Цыганова, директор лицея № 200, Заслуженный учитель РФ. "Становление и инновационное развитие многопрофильного лицея ";
– Анна Викторовна Молокова, ведущий научный сотрудник НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО, к.п.н., доцент. "Проблемы осуществления инновационной деятельности ".

Участникам семинара была предоставлена возможность посетить 9 открытых уроков, проведенных высокопрофессиональными педагогами, в полной мере владеющими методологией построения современного образовательного процесса на основе использования компьютерных и интерактивных средств.

Интерес вызвали выступления педагогов лицея, раскрывающие отдельные составляющие инновационного развития:
– "Формы, методы и приемы использования информационных технологий в начальной школе ";
– "Интегрированно-синхронизированный курс истории и изобразительного искусства ";
– "Возможности применения интерактивных технических средств в естественнонаучном образовании ";
– "Активные формы обучения как средство интеллектуального воспитания обучающихся на уроках математики ";
– "Внедрение инновационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин ".

Подведение итогов семинара показало стремление педагогов города к освоению современных технологий, высокий уровень востребованности научно-методического сопровождения инновационных процессов, необходимость дальнейшего развития системы методического обеспечения нововведений в образовании.
По отзывам участников, научно-практический семинар в лицее явился для них значительным событием, позволил увидеть образец развития современной школы.
Добавить комментарий