Областной семинар «Ресурс гимназического образования в формировании ключевых компетенций обучающихся»
29 ноября Главное управление образования мэрии г. Новосибирска, Городской центр развития образования, отдел образования администрации Центрального района совместно с Муниципальным общеобразовательным учреждением гимназией № 13 провели областной семинар "Ресурс гимназического образования в формировании ключевых компетенций обучающихся ".
В работе семинара приняли участие учителя и руководители методических объединений школ Железнодорожного, Заельцовского, Советского, Центрального, Дзержинского, Ленинского районов г. Новосибирска, методисты, сотрудники ГЦРО и НИПКиПРО.
Директор МОУ гимназии № 13 Светлана Анатольевна Денисова в своем выступлении рассказала об истории создания школы, а также представила условия реализации компетентностного подхода.
Об особенностях работы в гимназии с педагогическими кадрами, являющимися одним из ресурсов в формировании ключевых компетенций обучающихся, рассказала заместитель директора по УВР гимназии № 13 Алла Юрьевна Тышкевич.
Заместитель директора по ВР Алексей Алексеевич Кузнецов выступил с докладом на тему "Социальное партнерство в условиях гимназического образования ".
Выпускник гимназии № 13, журналист телекомпании СТС – "Мир ", главный редактор газеты "Бригантина " Алексей Игоревич Кудинов рассказал об издательской деятельности гимназии и представил структура курса "Издательская деятельность ". В гимназии выпускаются два издания: "Тринашка " и "Бригантина ". "Тринашка " – газета для младших школьников, редактором которой является выпускница гимназии Ирина Никонова. В создании газеты участвуют школьники 2-5 классов. "Бригантина " – информационно-развлекательное издание, которое выпускают учащиеся 5-11 классов. По словам создателей "Бригантины ", читатели должны видеть в нем собеседника, а не наставника (как происходит с большинством школьных газет). А педагоги – не трибуну для пропаганды своих идей, своего мировоззрения, а средство к познанию мировоззрения их учеников. Ведь многие педагоги, наблюдая детей только во время уроков и перемен, даже не подозревают, что на самом деле интересно школьникам.

Учитель информатики Ирина Евгеньевна Лапина представила пришкольный летний школьный лагерь для одаренных детей "Исток ".
Педагог-психолог Полина Сергеевна Герасимова рассказала о формировании ключевых компетенций с помощью социально-психологической службы.
Психолого-педагогические условия воспитания толерантности как основы социальной компетенции выпускника раскрыла Светлана Вячеславовна Бобинова, учитель начальных классов.
Маргарита Владимировна Телеганова, учитель начальных классов, поделилась опытом организации исследовательской деятельности младших школьников в форме учебных проектов. Все проекты, выполненные учениками гимназии, заняли призовые места в районе, а работы "Жизнь животных в неволе ", "Собаки в городе ", "У природы нет плохой погоды " – стали лауреатами городских научно-практических конференций 2005, 2006, 2007 годов.
Любовь Николаевна Набатникова, учитель иностранного языка, представила проектную методику в обучении иностранного языка. Основной целью обучения иностранному языку в гимназии № 13 является формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Роль уроков права в формировании социально-правовой компетенции раскрыла учитель истории Нина Викторовна Крекер.
Евгения Владимировна Блохина, доцент кафедры управления образовательными учреждениями, кандидат педагогических наук Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, рассказала о проблемах реализация компетентностного подхода.
Итоги семинара подвела Елена Александровна Викулова, заведующая лабораторией ГЦРО Центрального района.
Всем участникам семинара были выданы диски с материалами всех выступлений и последний номер газеты "Тринашка ".
Участники семинара отметили высокий уровень его проведения, подчеркнули, что увидели много интересных методических находок, почувствовали доброжелательное и уважительное отношение учителей и учеников друг к другу, умение и желание сотрудничать.


Добавить комментарий