Специалисты поделились опытом по организации профильного обучения
В ГЦИ "Эгида " состоялась видеотрансляция конференции "Профильное обучение: тенденции и перспективы (опыт регионального управления) ". Конференция проходила в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
В конференции приняли участие специалисты и работники образования Новосибирской области, среди которых руководители и специалисты органов управления образованием районов и муниципалитетов, руководители и преподаватели учреждений общего и дополнительного образования, руководители и учителя экспериментальных образовательных учреждений.
Участники конференции отметили, что динамика роста образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения на территории Новосибирской области носит положительный характер, предпрофильная подготовка стала важной частью профильной ориентации для учащихся 9-х классов.
В процессе формирования системы профильного обучения решены и решаются следующие задачи:
– на школьном уровне разработаны и апробированы модели, комплексы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов основной школы;
– продолжается системная работа по созданию и обновлению методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– в программы курсового повышения квалификации работников образования внесены соответствующие содержательные и методические изменения, учитывающие цели и задачи профильного обучения;
– на завершающем этапе находится система мониторинга состояния профильного обучения Новосибирской области.
Наряду с достижениями по созданию системы предпрофильной подготовки и профильного обучения участники конференции отметили ряд проблем, от решения которых зависит эффективность функционирования и развития профильного обучения Новосибирской области. К числу этих проблем можно отнести следующие:
1. В структуре программ профильного обучения, по которым обучаются школьники, преобладают предметы социально-гуманитарного, социально-экономического и физико-математического профилей. Выбор и предложение по предметам связанным с технологическими профилями, а также с химико-биологическим профилем представлено относительно слабо. При сохранении таких особенностей системы профильной подготовки вряд ли следует ожидать серьезного потока абитуриентов на специальности, профилирующими предметами по которым являются указанные предметы;
2. Сетевая форма взаимодействия между образовательными учреждениями при реализации программ профильного обучения не получила серьезного развития. Потенциальные центры образовательной сети (базовые школы, ресурсные центры) так и не стали полноценными инициаторами и координаторами реализации сетевых образовательных программ.
Участниками конференции были выдвинуты предложения по качественному улучшению системы предпрофильной подготовки и профильного обучения:
– обобщить и рекомендовать к распространению лучшие образцы опыта организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на уровне образовательного учреждения, а также районной (муниципальной) образовательной сети;
– продолжить мониторинг состояния профильного обучения с доведением его результатов до органов управления образованием районного и муниципального уровня;
– учитывать результаты мониторинга в планировании деятельности районными и муниципальными органами управления образованием и администрацией образовательных учреждений;
– особое внимание при формировании планов развития районных (муниципальных) систем образования уделять развитию сетевого взаимодействия и более эффективному использованию образовательных ресурсов, сконцентрированных в базовых образовательных учреждениях и ресурсных центрах.
Добавить комментарий