16 октября в гимназии № 3 в Академгородке прошел семинар-практикум для учителей химии по теме «Организация образовательного процесса в специализированных классах естественно-научного направления с углубленным изучением химии». Научно-методическое сопровождение регионального проекта осуществляется сотрудниками НИПКиПРО.
Рекичинская Елена Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе, представила исторический экскурс реализации школьного курса химии на углубленном уровне и создание специализированных естественно-научных классов, обозначив роль указанных классов для функционирования инновационной площадки на базе гимназии.
Практическая часть семинара включала открытые уроки и занятия курсов внеурочной деятельности. Уроки, проведенные по теме «Загадки комплексных соединений» и в 10-ом классе по теме «Доказательство получения этилена из этилового спирта», отличало творческое структурирование содержания материала углубленного уровня сложности.
Работа с современным оборудованием по актуальным научным вопросам была продемонстрирована на занятиях внеурочной деятельности «Химический практикум» по темам «Получение наночастиц серебра и исследование их оптических свойств» и «Определение концентрации растворов с использованием законов Ламберта — Бугера — Бера».
О многоуровневой системе организации проектной деятельности в гимназии рассказала С. Б. Туровская, советник директора по воспитательной работе. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Химический практикум» представил Ю. В. Дубинин, старший научный сотрудник, ученый секретарь ИК СО РАН, научный консультант кафедры естественных наук.
В семинаре приняли участие 26 учителей химии, а также преподаватели кафедры естественно-научного образования НИПКиПРО. Участники семинара высоко оценили профессиональный уровень педагогов, проводивших открытые мероприятия, особо отметили условия, созданные в образовательной организации для реализации проекта «Специализированный класс», подчеркнув важность грамотной управленческой команды.
Педагоги обобщили опыт углублённого обучения учеников специализированных классов предмету, определили перспективы совершенствования качества проектирования и реализации образовательного процесса.
По информации НИПКиПРО
Комментарии