14 ноября в рамках проведения районного методического объединения воспитателей ДОО Ленинского района города Новосибирска было организовано и проведено заседание на тему «Методы и технологии, используемые в формировании предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамоты у детей дошкольного возраста».
Мероприятие прошло на базе МАДОУ д/с № 472 «Тигренок» и собрало 62 педагога – представителей ДОО Ленинского района.
Педагоги района проявили большой интерес к участию в заседании РМО, так как тема была выбрана очень актуальная и имела практико-ориентированный характер: мероприятие было организованно по трем секциям в форме масте-классов.
1. Эффективные методики для читательской грамоты представили:
– Чахлова Ирина Вячеславовна, Шкатова Светлана Геннадьевна, воспитатели МБДОУ д/с № 112. Мастер-класс «Формирование функциональной читательской грамотности у детей с ОВЗ»;
– Литюшкина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 331, познакомила участников мастер-класса с творчеством А. С. Пушкина через создание интерактивных карточек;
– Ражева Мария Владимировна, Челопча Юлия Геннадьевна, воспитатели МБДОУ д/с № 88, поделились опытом, как вырастить читателя;
– Мастер-класс «Лаборатория Историй» провели педагоги МБДОУ д/с № 465 Назарова Светлана Владимировна, Сарангова Ирина Александровна. Технология способствует развитию и удержанию интереса детей к книге через придумывание своих вопросов, через возможность поделиться своим мнением;
– Сысоева Олеся Анатольевна, воспитатель МАДОУ д/с № 298, представила мастер- класс «Формирование читательской грамотности в процессе работы с робототехническим модулем Matatalab».
2. Эффективные методики естественно-научной грамоты представили:
– Лемницкая Светлана Анатольевна, Кнуренко Лилия Халитовна, воспитатели МБДОУ д/с № 112. Они поделились своим опытом по формированию естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования;
–Рейтер Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 322, провела для педагогов игру «Что? Где? Когда?» на тему природы и экологии. Игра помогает формировать экологическое мышление;
– Практические приемы формирования цветовосприятия продемонстрировала Макарухина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ № д/с 472.
3. Эффективные методики математической грамоты:
– Мастер-класс «Инновационный проект по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок математического, инженерного мышления детей дошкольного возраста посредством конструирования, головоломок и программирования» представила Галай Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ № д/с 81;
– Мастер-класс «Обучение в движении» продемонстрировала Вершинина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 472. Изюминка данной технологии в том, что образовательная деятельность проходит в весёлой, подвижной форме, объединяя интеллектуальное развитие ребёнка и его двигательную активность;
– Мастер-класс «Формированию алгоритмических умений у детей дошкольного возраста посредством использования робота «ВEET-BOT» провела воспитатель МАДОУ д/с № 472 Пономарева Ольга Сергеевна.
В результате проведенного мероприятия все участники получили большой объём практических знаний и умений в свою педагогическую копилку.
Руководитель РМО воспитателей Ленинского района Наталья Владимировна Вершинина и заместитель руководителя РМО Ирина Ивановна Ламакина поблагодарили участников за предоставленный интересный педагогический опыт.
По завершении мероприятия всем участникам были вручены сертификаты.
Сержанова Людмила Николаевна, методист-куратор
ММО воспитателей г. Новосибирска,
Вершинина Наталья Владимировна, руководитель РМО
воспитателей Ленинского района
Комментарии