11 декабря в МБОУ СОШ № 92 состоялся городской семинар для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей начальных классов и учителей физической культуры общеобразовательных организаций города Новосибирска по теме «Интеграция внеурочной деятельности в адаптированные основные общеобразовательные программы. Практические методы и подходы».
Первой выступила руководитель РМО учителей-логопедов Ленинского района, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 92 Солодкина Алёна Викторовна. Она поделилась опытом организации летней профильной смены для детей с ограниченными возможностями здоровья. В смене была акцентирована работа над четырьмя аспектами развития детей: речь, мышление, движение, эмоции. Также Алена Викторовна раскрыла систему мотивации и дисциплины в профильной смене.
Руководитель РМО учителей-дефектологов Ленинского района, учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 92 Гусева Виктория Викторовна поделилась опытом организации летней профильной смены, направленной на раскрытие новых возможностей детей и расширение кругозора ребят посредством экскурсий, мероприятий, направленных на социализацию и профориентацию детей, а также развитие познавательной деятельности с помощью коррекционной работы. Виктория Викторовна отметила, что работа в лагере способствовала гармоничному развитию личности каждого ребенка.
Шилина Екатерина Константиновна, инструктор по адаптивной физической культуре МБОУ СОШ № 92, рассказала о значении АФК в развитии двигательных возможностей, о том, как она влияет на социализацию и качество жизни детей с ОВЗ. Екатерина Константиновна продемонстрировала инвентарь, с помощью которого проводит свои занятия, подчеркнула важность учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Кретинина Дарья Андреевна, тренер ТСК «Эталон», поделилась опытом применения приемов ритмики, основанных на элементах бальных танцев, как эффективного развития моторики и координации у детей с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности. Она подчеркнула, что ритмика является эффективным инструментом для развития мелкой и крупной моторики, улучшения координации движений и формирования чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот метод позволяет детям лучше контролировать своё тело, повышает уверенность в себе и способствует социальной адаптации.
В конце семинара участники высоко оценили доклады выступающих и отметили значительный вклад спикеров, достигнутый ими за минувшие два года.
Комментарии