15 октября лицей № 22 «Надежда Сибири» выступил организатором и площадкой для проведения семинара-практикума, посвященного вопросам совершенствования преподавания физики в классах с углубленным изучением предмета. Мероприятие прошло при научно-методическом кураторстве кафедры естественно-научного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Обращаясь к участникам семинара, Анна Викторовна Молокова, проректор по научно-методической работе и цифровизации НИПКиПРО, подчеркнула важность системной работы по повышению качества образования в специализированных классах.
Директор лицея Лариса Владимировна Потеряева представила комплексный подход образовательного учреждения к организации специализированного обучения. Ученики лицея подготовили выставку проектов «Вызовы для будущих ученых», наглядно продемонстрировавшую практические результаты углубленной подготовки.
Представленная Лицеем № 22 «Надежда Сибири» комплексная модель организации образовательной среды для предпрофессиональной подготовки, содержит:
· управленческие решения по созданию условий для спецклассов;
· инновационные образовательные программы;
· систему развития талантов и профессиональной навигации;
· практики использования современного учебного оборудования.
В ходе семинара были проведены открытые уроки физики в специализированных классах различного профиля: в 11-м специализированном инженерном классе, группа инженеры (Н. И. Шанина, учитель физики), в 7 специализированном естественно-научном классе (И. В. Киселева, учитель физики). Специализированный курс «Сложные вопросы физики» прошел для учеников 9-го специализированного инженерного IT класса (С. А. Глушков, учитель физики). В 8-м специализированном инженерном классе авиаконструирования прошло занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Беспилотные авиационные системы» (Е. В. Мателло и И. М. Романов, педагоги дополнительного образования). Т. А. Лобарева, руководитель Департамента развития талантов и Н. В. Панов, педагог дополнительного образования представили презентацию Национальной киберфизической платформы.
Представители НИПКиПРО приняли активное участие в анализе и обсуждении проведенных занятий. Состоялся профессиональный разбор методик и приемов работы, в ходе которого были выработаны конкретные рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.
Участники семинара — 38 учителей физики из различных образовательных учреждений — отметили высокий уровень организации мероприятия и практическую значимость представленного опыта. Семинар стал важным этапом в системе непрерывного методического сопровождения специализированных классов.
По информации НИПКиПРО
Комментарии