10 декабря Новосибирский Институт Современного Образования на площадке гимназии № 9 провел практико-ориентированный семинар «Интеграция детей-инофонов в образовательную среду средствами русского языка: подходы и практики». Мероприятие прошло в рамках реализации инновационного проекта «Формирование и апробация комплексной педагогической модели социокультурной интеграции обучающихся общеобразовательных организаций, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы».
Участниками семинара стали заместители директора по учебно-воспитательной работе, кураторы инновационного проекта, учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов общеобразовательных организаций г. Новосибирска.
Выступления участников семинара касались актуальных вопросов методики обучения русскому языку как иностранному: вопросам подбора и применения методов, форм, приёмов работы с детьми-инофонами на уроках русского языка были посвящены выступления учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 122 Колечковой Ольги Ивановны и МАОУ СОШ № 128 Чигаревой Татьяны Николаевны. Педагог-психолог МАОУ СОШ № 77 Алексеева Татьяна Львовна представила опыт использования игр в формировании адаптации и социализации детей с миграционной историей, реализацию программ внеурочной деятельности по обучению русскому языку представили учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 58 Шаровская Светлана Фридриховна и МБОУ СОШ № 86 Корж Оксана Леонидовна.
Семинар был посвящен опыту интеграции детей-инофонов в образовательную среду средствами русского языка. Представленные подходы и практики будут полезны педагогам в работе в поликультурных детских коллективах.
Комментарии