В рамках курса «Основы экономики и бизнеса для школьников», проходившего в Новосибирском государственном университете, десятки школьников 9–11 классов, объединённые в команды, вели переговоры, строили финансовые модели, тестировали гипотезы с помощью нейросетей и защищали свои проекты перед настоящими инвесторами.
«Провести курс предложили сами школьники, которые участвовали в организации экономического квеста, проходившего в июле. Идея заключалась в том, чтобы на первом же занятии ребята придумали собственный бизнес, который уже 5 лет «работает» на рынке. На базе этих «фейковых» компаний они осваивают базовые экономические, бизнесовые концепции, разрабатывают бизнес-планы и в конце презентуют внешней комиссии свои проекты», — прокомментировал Дмитрий Марков, преподаватель кафедры менеджмента Экономического факультета НГУ, руководитель Лаборатории экономики и бизнеса.
Интерес к курсу оказался очень высоким: за три дня поступило 40 заявок.
Одним из главных прорывов курса стала глубокая интеграция искусственного интеллекта. Участники применяли нейросети как рабочий инструмент предпринимателя.
Финал курса стал кульминацией. Семь команд представили проекты перед экспертным жюри. Каждая команда защищала бизнес-план развития своей вымышленной компании. В топ-3 проектов вошли: энергогенерирующая компания с термоядерными реакторами в арктической зоне «Субстанция», цифровой банк «Belobank» и экосистема для рынка туристических услуг «Wanderlust».
Демид Левковицкий, образовательный центр «Новые Грани», 11 класс:
«Курс получился очень насыщенным и интересным! Тут есть и работа с реальными отчетами, и смышлёные задачки на логику, и творческая составляющая в виде конструкторов на занятиях. Дружная атмосфера между учеником и преподавателем значительно облегчали работу над проектом. Самое классное — возможность реализовать что-то свое, не ограничиваясь многочисленными правилами. Тактика «свободный формат», — отличное решение».
Артем Саит, гимназия № 3 в Академгородке, 9В(СЭ):
«Все очень понравилось, были классные семинары и не менее классные домашки. Давали реально нужные знания, а не что-то заезженное! В конце была не менее интересная защита проектов перед крутыми инвесторами».
Даниил Пивоваров, Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 10 класс:
«Курсы мне понравились, и я не пожалел, что пошёл на них. На этих курсах действительно была новая информация про экономику, которая явно была полезной, надеюсь, в будущем такого будет больше».
По информации НГУ