5 ноября в автономной некоммерческой образовательной организации «Аврора» прошел научно-практический семинар для учителей иностранных языков города Новосибирска на тему «Особенности преподавания иностранных языков в инклюзивной образовательной среде».
Семинар был открыт заместителем директора по инклюзивной практике школы «Аврора» Тиндетниковой Еленой Геннадьевной. В своем вступительном слове она представила детальный обзор образовательных практик, применяемых в учреждении, а также методологических подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями. Елена Геннадьевна акцентировала внимание на важности междисциплинарного взаимодействия и индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной эффективности в обучении «особенных детей» и их адаптации в социуме.
В рамках семинара участники обсудили методологические подходы и практики преподавания английского, немецкого, китайского и французского языков в условиях инклюзивного образования. Руководитель методического объединения учителей иностранных языков Гончарова Марина Владимировна рассказала о практике обучения английскому языку детей с ОВЗ. Докладчики представили результаты своей профессиональной деятельности, поделившись опытом использования различных методик для развития навыков чтения и письма у учащихся. Также были рассмотрены механизмы взаимообучения среди сверстников и возможности интеграции знаний, полученных на уроках, в творческие проекты. Учителя английского языка Офицерова Марина Григорьевна и Гладышева Татьяна Олеговна говорили о современном подходе в обучении чтению в начальной школе и творческом подходе в обучении письму на своих уроках. Вниманию коллег были представлены проектные работы, выполненные «особыми детьми» под руководством учителя английского языка Ильиных Марины Николаевны. Очень интересными практиками поделились с участниками семинара учителя, преподающие второй иностранный язык в инклюзивных классах: Сичкарева Роза Олеговна (учитель немецкого языка), Первухина Елена Владимировна (учитель китайского языка), Корнилова Любовь Александровна (учитель английского и французского языков).
Основная идея семинара заключалась в том, что инклюзивное обучение не сводится к проведению специализированных занятий для детей с особыми образовательными потребностями. Это комплексный подход, направленный на создание условий, в которых каждый ученик воспринимается как уникальная личность, требующая индивидуального внимания и поддержки.
Семинар получил высокую оценку коллег.
Трофимова М.П., куратор ММО
учителей иностранных языков г. Новосибирска
Комментарии