10 декабря на базе лицея № 200 прошла педагогическая мастерская для учителей истории и обществознания «Эффективные приемы формирования метапредметных результатов на уроках истории и обществознания». Ее участниками стали более 70 педагогов общеобразовательных организаций города Новосибирска.
Анализ результатов ГИА 2025 года, типичные ошибки выпускников на ОГЭ и ЕГЭ по истории, связанные с недостаточным уровнем сформированности метапредметных результатов, представила коллегам Воронцова Вероника Валерьевна, председатель предметной комиссии ГИА НСО по истории, учитель лицея № 200, руководитель ММО учителей истории и обществознания.
С актуальными подходами к организации работы учителей по формированию метапредметных результатов познакомила собравшихся Кривченко Евгения Юрьевна, заместитель председателя предметной комиссии ГИА НСО по истории, учитель МАОУ ИЭЛ, руководитель РМО учителей истории и обществознания Ленинского района. Евгения Юрьевна убедительно доказала необходимость отработки на учебных занятиях навыков функциональной грамотности, прежде всего читательской.
После педагогического целеполагания учителей ждали мастер-классы коллег, продемонстрировавших успешные практики формирования метапредметных результатов.
В фестивале мастер-классов свои наработки представили опытные педагоги: Семенова Оксана Львовна, МБОУ СОШ № 63; Гарбарт Ольга Михайловна, МАОУ «Технический лицей № 128; Зубкова Анна Владимировна и Пальянова Юлия Александровна, ГАУ НСО ШИ. Об использовании ресурсов кинематографа для формирования метапредметных результатов рассказала доцент кафедры истории и политологии ГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» Шумская Ксения Викторовна.
Огромный интерес учителей вызвал опыт молодых педагогов Инженерного лицея НГТУ Емалетдинова Тимура Амировича, который представил свои наработки по теме «Использование контент-материалов, созданных нейросетями, при формировании УУД», и Текутьевой Екатерины Михайловны, презентовавшей коллегам опыт использования инфографики для осмысления сложных тем и формирования УУД.
Мероприятие завершилось педагогической рефлексией. Педагоги отметили высокую интенсивность работы педагогический мастерской, содержательность занятий, интересные материалы и доброжелательную атмосферу, созданную в лицее № 200.
Комментарии